№ 2(41) (2021): Опубликован 30 июня 2021 г.
DOI https://doi.org/10.18799/26584956/2021/2(41)/1078
КУЛЬТУРНО-ЦЕННОСТНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ЛИДЕРСТВА: КОНТЕКСТ КРЕАТИВНОГО ОБЩЕСТВА КАК ОБЩЕСТВА БЛАГОПОЛУЧИЯ
Дан анализ культурно-ценностной парадигмы феномена лидерства. Лидер – «интегральный человек интегрального мира», служащий функциональности ведомых, способный видеть перспективу. Субъективность лидерства представлена материалом ценностной концепции «Обслуживающего лидерства» Р. Гринлифа, в которой феномен обслуживающего лидерства представлен как легитимированный этническими ограничениями. Исследована система ценностных характеристик «обслуживающего» лидера. Ценности интерпретированы как субъектно-образующий фактор системы «лидер–ведомые», как консолидирующий фактор, назначением которого является обеспечение интегрированности и устойчивости сообщества.
Ключевые слова:
Лидер, лидерство, управление, ценности, культурно-ценностное измерение лидерства, лидер-слуга, обслуживающее лидерство, служение как миссия, «философия в действии»