Том 45 № 2 (2022): Июньский номер

DOI https://doi.org/10.18799/26584956/2022/2/1178

ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ИНЖИНИРИНГОВОЙ КОМПАНИИ

В условиях санкционного давления и высокой неопределенности рынка возникает необходимость к переосмыслению способов и форм организации бизнеса. Уход с рынка крупных игроков, с одной стороны, открывает рыночные ниши, который могут занять новые никому не известные компании. С другой стороны, высокая неопределенность порождает существенные риски неплатежеспособности, компенсация которых требует новых подходов к организации бизнеса. Сегодня − время для новых решений, новых бизнес-моделей, время, когда принятие на себя ответственности и самоорганизация являются основополагающим путем развития бизнеса. Объект исследования − способ организации отношений участников инжиниринговой деятельности. Целью является изучение возможности формирования бизнес-модели инжиниринговой деятельности, основанной на принципах проектного менеджмента, с учетом особенностей организации бирюзовых компаний. В работе были использованы методы, позволяющие определить взаимосвязь элементов инжиниринга и способов организации бизнеса, с помощью которых выявлены особенности новой бизнес-модели. В результате были сформулированы особенности бизнес-модели гибкой инжиниринговой компании, показаны ее отличия от традиционных форм ведения проектной деятельности.

Ключевые слова:

Инжиниринг, бизнес-модель, бирюзовые компании, проектное управление

Авторы:

Анна Борисовна Жданова

Ольга Борисовна Юдахина

Скачать pdf