Том 49 № 2 (2023): Опубликован 30 июня 2023 г.

DOI https://doi.org/10.18799/26584956/2023/2/1525

ФОКУСЫ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ И МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Актуальность. В настоящее время актуализируется направление в области управления персоналом – работа с молодежью и молодыми специалистами (МС) с упором на поиск талантов в вузах и
ссузах, а также взращивание кадров со школьной скамьи. В статье проанализированы современные
способы работы организаций с молодыми людьми на примере опыта отечественных крупных компаний. Даны рекомендации по каждой стадии взаимодействия с исследуемой категорией потенциальных трудовых ресурсов (школьники, студенты, МС). Цель: разработка дорожной карты с основными стадиями работы с молодежью и внедрение новых мероприятий по их привлечению в организацию и развитию лояльности к деятельности компании; изучение опыта работы ряда крупных российских предприятий, которые осуществляют комплексную деятельность по привлечению, найму, развитию и стимулированию труда рассматриваемой целевой аудитории. Методы: теоретические методы (анализ, синтез, классификация, дедукция), бенчмаркинг. Результаты: представлены методические рекомендации и ключевые фокусы по взаимодействию с молодежью и МС; проанализированы и систематизированы мероприятия, которые проводят крупные отечественные компании по работе с целевой аудиторией. Вывод: развитие внутреннего и внешнего HR-бренда помогает компаниям набирать талантливые и заинтересованные кадры для достижения стратегических целей. Мероприятия не следует завершать одномоментно; их необходимо модернизировать с учетом потребностей аудитории и исследовать тренды, проводить бенчмаркинг.

Ключевые слова:

Программа работы с молодежью, HR-бренд, амбассадор, сотрудничество, персонал-технологии

Авторы:

Диана Сергеевна Парчук

Скачать pdf