Том 51 № 4 (2023): Опубликован 30 декабря 2023 г.

DOI https://doi.org/10.18799/26584956/2023/4/1715

Исследование уровня мотивации студентов к обучению: квантификационный подход и результаты

Актуальность: анализ и квантификация мотивации к обучению являются важным инструментом для оценки и улучшения качества образования. Выявление факторов, влияющих на мотивацию студентов, позволяет создать пул мероприятий для устранения проблем и улучшения образовательного процесса в целом. С изменяющимися требованиями к системе высшего профессионального образования становится все более важным формирование таких мотивационных качеств, как самоорганизация, самодисциплина, гибкость и адаптивность. В этом контексте мотивация играет ключевую роль, поскольку стимулирует к активному поиску знаний, развитию профессиональных навыков и овладению новыми методами и подходами. Мотивационный аспект также связан с созданием благоприятной образовательной среды, которая стимулирует интерес и вовлеченность студентов. Методы: методы статистической обработки данных, экспертных оценок, дедуктивный и индуктивный методы познания, «мозговой штурм» и др. Полученные результаты включают качественную и количественную оценку уровня мотивации к обучению в системе высшего профессионального образования. Качественная оценка основывается на анализе мотивационных факторов и их взаимосвязи с успехами студентов, выявляет ключевые моменты, которые влияют на уровень мотивации к обучению. Количественная, в свою очередь, представляет собой диапазон от 0 до 1 в оценивании состояния мотивации. Создан список препятствий, мешающих повышению уровня мотивации студентов к обучению, комплекс мер, формирующих мотивационный процесс. Выводы: необходимо разработать методы и подходы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса посредством создания условий, стимулирующих мотивацию, что поможет будущим специалистам адаптироваться к новым вызовам и быть успешным в современном информационном обществе.

Ключевые слова:

оценка качества образования, критерии, мотивация к обучению, квантификация, экспертная оценка

Авторы:

О.Ю. Корнева

И.В. Плотникова

Е.В. Силифонова

Скачать pdf