Том 52 № 2 (2024): Опубликован 30 июня 2024 г.
DOI https://doi.org/10.18799/26584956/2024/2/1823
Влияние вовлеченности и взаимодействия студентов в онлайн‐учебных сообществах на академические достижения: обзор
Статья посвящена анализу влияния участия студентов в виртуальных образовательных сообществах на их академическую успеваемость. В исследовании, охватывающем период с 2010 по 2022 гг., изучено, как активное взаимодействие в онлайн‐платформах, форумах и социальных сетях способствует повышению мотивации студентов, улучшению понимания учебного материала и развитию ключевых навыков, необходимых для успешного обучения. Применялись методы качественного и количественного анализа, включая анкетирование, интервью и анализ академических результатов. Основной вывод исследования заключается в том, что студенты, активно участвующие в виртуальных сообществах, демонстрируют лучшие академические результаты по сравнению с менее активными участниками. Также были выявлены вызовы и препятствия, связанные с поддержанием академической честности и развитием эффективных стратегий самоорганизации в онлайн‐среде. Результаты исследования могут быть полезны для разработки методик обучения и внедрения технологических решений, направленных на повышение вовлеченности и успеваемости студентов в цифровую эпоху. Подчеркивается важность создания поддерживающей и стимулирующей образовательной среды, способствующей активному взаимодействию и сотрудничеству в виртуальных образовательных сообществах.
Ключевые слова:
виртуальные образовательные сообщества, академическая успеваемость, онлайн‐платформы, мотивация студентов, академическая честность, самоорганизация, цифровая эпоха, методы обучения, технологические решения online educational communities, learning outcomes, digital forums, student engagement, academic integrity, self‐management, digital age, educational practices, tech‐based solutions