Том 52 № 3 (2024): Опубликован 30 сентября 2024 г.

DOI https://doi.org/10.18799/26584956/2024/3/1827

Потенциал креативного пространства в образовательной среде

Актуальность. В настоящее время вопросы, связанные со спецификой реализации государственной молодёжной политики в различных субъектах Российской Федерации, становятся одной из приоритетных задач в контексте осуществления внутренней политики регионов. Это обусловлено не только социально‐экономическим своеобразием субъектов, но и особенностью демографического и культурного портрета населения. Развитие креативных индустрий в современных условиях выступает фактором оживления региональной экономики во всем мире. Креативные индустрии создают творческие продукты в области программного обеспечения, компьютерных игр, кино, моды, дизайна, ювелирного дела и образования и в основном являются частными предприятиями. Стремительный рост креативных индустрий в современном обществе обуславливает необходимость изучения вопросов об их сущности, специфике и функциях. В связи c этим актуальным становится анализ совершенствования образовательных услуг, которые предоставляют творческие предприниматели – резиденты креативных пространств. Сегодня на креативные отрасли возлагаются надежды по развитию, оживлению экономической активности в городах и регионах Российской Федерации, а вместе с тем главным ресурсом экономики по праву становится человек – деятельный, творческий, интеллектуальный. В статье через анализ социального креативного пространства региона как социально преобразующей деятельности представлены модели процесса интеграции развития креативных индустрий и образовательного процесса образовательных организаций. Цель: описание моделей интеграции развития креативных индустрий и образовательной среды в контексте образовательных организаций региона, сопоставительная оценка отечественной практики применения креативных индустрий в высшем образовании. Методы: контент‐анализ, теоретические методы (обзор литературы, в том числе нормативно‐правовой документации, синтез, классификация и обобщение). Результаты: представлен анализ образования, преимуществ и ограничений платформ, развития творческих индустрий и моделей интеграции образовательной среды.

Ключевые слова:

креативные индустрии, образовательные платформы, региональная экономика, ресурсы

Авторы:

В.В. Орлова

А.В. Грязнова

Е.Р. Менгардт

Скачать pdf