Том 52 № 3 (2024): Опубликован 30 сентября 2024 г.
DOI https://doi.org/10.18799/26584956/2024/3/1885
Проблема социокультурной идентичности в интернет‐пространстве на примере идеологии космополитизма
Актуальность проблемы социокультурной идентичности в интернет‐пространстве связана с глобализацией и цифровизацией, которые стирают культурные границы и способствуют культурной гомогенизации. В связи с возникновением новых форм социального взаимодействия, которые открывает Интернет, пересматривается значение понятия «идентичность». В Интернете общее пространство представляет собой прямой результат синергии и взаимосвязанности. Одним из важнейших факторов развития коллективной идентичности является коммуникация. Интерес к данной проблеме обусловлен воздействием медиапространства на человека и его социокультурную идентичность. Цель: анализ влияния идеологии космополитизма в виртуальном пространстве на идентичность и образ жизни людей. Результаты: доказано, что Интернет стирает географические и культурные границы, что приводит к формированию идентичностей, которые объединяют элементы разных культур, создавая новые формы культурного опыта. Выводы: различие между реальной и виртуальной идентичностью становится более заметным. Люди могут вести совершенно разные жизни онлайн и офлайн, что может создавать конфликты или, наоборот, обеспечивать более полное выражение своей индивидуальности. Интернет не только предоставляет новые возможности для самовыражения и культурного обмена, но и бросает пользователям новый вызов в отношении понимания и сохранения своей идентичности в условиях постоянно меняющегося цифрового ландшафта.
Ключевые слова:
кризис идентичности, космополитизм, глобализация, цифровизация