№ 4(10) (2013)

ОБУЧЕНИЕ КРЕАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ЗАРУБЕЖНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)

Представлен анализ зарубежной психолого-педагогической литературы, а также правительственных документов Великобритании, посвященных проблемам обучения креативной деятельности. Выявлено, что креативная деятельность характеризуется целенаправленностью, ориентирована на создание нового продукта, связана с вовлечением воображения и ориентирована на развитие мышления учащихся и формирование у них навыков решения проблемных задач. Выявлены условия успешности обучения креативной деятельности, к которым относятся обучение учащихся критическому мышлению; учет индивидуальных особенностей учащихся; предоставление адекватной оценки деятельности учащихся; рациональное распределение времени и уровня нагрузки; положительная мотивация учащихся; активное вовлечение положительных эмоций учащихся; предоставление учащимся адекватного уровня свободы действий; соблюдение баланса между традиционными и инновационными методами обучения; совместная работа учащихся; наличие у учащихся навыков решения проблемных задач. Исследование показало, что обучение креативной деятельности является одним из основных направлений процесса реорганизации системы образования за рубежом.

Авторы:

Светлана Валерьевна Скворцова

Скачать PDF

Для оптимальной работы сайта журнала и оптимизации его дизайна мы используем куки-файлы, а также сервис для сбора и статистического анализа данных о посещении Вами страниц сайта (Яндекс Метрика). Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь на использование куки-файлов и указанного сервиса.