№ 2(12) (2014)

ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

Предметом исследования данной статьи является мотивационная теория и теория иерархичности потребностей. Рассмотрены проблемы неприменимости гуманистической теории личности А. Маслоу и ее интерпретации Ф. Котлером в виде пирамиды потребностей в практике маркетинга и менеджмента. Цель исследования – разработка новой теории иерархичности потребности, включающей в себя определение потребностей, их иерархической взаимосвязи и условий перехода к потребностям более высокого уровня, удовлетворяющих практическим наблюдениям. В исследовании используется математически-статистический метод группировки запросов пользователей поисковой системы по смыслу семантического ядра в соответствии их определенному уровню иерархии потребностей. В результате построена новая модель иерархии потребностей. Определены иерархические уровни развития потребностей и условия перехода к потребностям более высокого иерархического уровня. Областью применения новой редакции теории иерархичности потребностей является практика маркетинга, менеджмента и государственного управления. Новая редакция наиболее близко подходит к решению проблемы объяснения сложных поведенческих мотиваций

Авторы:

Евгений Викторович Гарин

Скачать PDF

Для оптимальной работы сайта журнала и оптимизации его дизайна мы используем куки-файлы, а также сервис для сбора и статистического анализа данных о посещении Вами страниц сайта (Яндекс Метрика). Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь на использование куки-файлов и указанного сервиса.