№ 3(30) (2018)
ТИПОЛОГИЯ ФОРМ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Выявляется онтологический аспект социокультурной идентичности – онтологическая идентичность как бытийное основание той или иной культуры, культурной эпохи. Выделяются такие типы социокультурной идентичности, как онтологическая, территориальная, религиозная, этническая, историческая, гендерная и «Patchwork-идентичность». Показано, что именно социокультурная идентичность является эффективным и устойчивым модусом укоренения человека в социокультурной среде, основанием иерархии форм идентичности. Именно онтологическая идентичность определяет содержание и гендерной, и территориальной, и всех других типов идентичности. Актуальность исследования определяется также потребностью упорядочивания сложившегося многообразия форм идентичности. Действительно, идентификация – это процесс отождествления себя с какой-либо социальной ролью, гендером, языком, культурой. В процессе идентификации формируется соответствующая идентичность, поэтому существует множество видов идентичности – тем самым актуализируется проблема их упорядочивания. Таким образом, целью работы становится раскрытие содержания и специфики всех форм cоциокультурной идентичности как эффективного и устойчивого модуса укоренения человека в социокультурной среде, выявления роли онтологической идентичности как бытийного основания той или иной культуры, культурной эпохи и как базисного основания иерархии всех других форм идентичности.
