№ 3(26) (2017)

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ ПУТЕМ ВОВЛЕЧЕНИЯ ИХ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТРЯДОВ

Актуальность статьи заключается в том, что государство на разных этапах своего развития сталкивалось с проблемой профилактики беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и необходимостью решать данную проблему. Цель работы: описать механизм социализации трудных подростков путем вовлечения их в деятельность строительных отрядов. Методы исследования: теоретические методы, такие как изучение и обобщение данных, их анализ и сравнение. Результаты. Описана специфика поведения детей, относящихся к категории «трудновоспитуемых», изучены методики работы А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского с трудными подростками. Изучены и описаны точки зрения российских ученых по данному вопросу. Описаны формы и методы профилактики, которые сегодня используются в российских школах и учебных заведениях среднего профессионального образования. Изложена специфика деятельности российских студенческих строительных отрядов. Авторами статьи выдвинуто предположение о том, что включение «трудных подростков» в ряды бойцов строительных отрядов будет являться наиболее эффективной мерой профилактики безнадзорности, поскольку деятельность бойцов строительных отрядов включает в себя основные элементы педагогики – труд, коллектив, целостность воспитания личности, описанные в работах А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.

Авторы:

Алевтина Сергеевна Бахтина

Елена Аркадьевна Попко

Скачать PDF