№ 1(32) (2019)

ОТКРЫТЫЙ РЫНОК И ЕГО СПЕЦИФИКА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: К ВОПРОСУ О ТОВАРНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ЛИЧНОСТИ

Актуальность исследования обусловлена необходимостью теоретического осмысления реальности глобализирующегося мира, порождающего дискуссии, сопряженные с процессом взаимопроникновения культур и социумов. В частности, автор статьи рассматривает то, каким образом глобализация накладывает свой отпечаток на формирование товарных характеристик личности в условиях современности. Отмечается, что в условиях глобализации прогрессивной стандартизации подвергаются как личности, так и целые сообщества, а также что в экономическом контексте глобализация диктует новые требования к типу взаимодействия «человек–человек» и к новому
типу труда – информационному. Цель работы: обозначить особенности формирования новой модели личности в условиях глобализации с учетом актуального для современности типа взаимодействия и нового типа труда. Методы: возможности системной методологии, метод аналогизирующего переноса, а также потенциал комплексного исследования прогностических подходов. Результаты. Сделана попытка раскрыть предпосылки формирования новой модели личности в контексте глобализации. Автором были охарактеризованы такие категории, как «протеевская идентичность», «рыночная личность», «протеевский эффект», «коммодификация», «глобализация».

Авторы:

Марина Александровна Халдеева

Скачать PDF