Том 52 № 3 (2024): Опубликован 30 сентября 2024 г.

DOI https://doi.org/10.18799/26584956/2024/3/1885

Проблема социокультурной идентичности в интернет пространстве на примере идеологии космополитизма (в печати)

Актуальность проблемы социокультурной идентичности в интернет-пространстве связана с глобализацией и цифровизацией, которые стирают культурные границы и способствуют культурной гомогенизации. Новые формы социального взаимодействия, которые открывает интернет, заставляют нас пересмотреть значение такого понятия, как идентичность. В интернете общее пространство является прямым результатом синергии и взаимосвязанности. Одним из важнейших факторов развития коллективной идентичности является и всегда была коммуникация. Интерес к данной проблеме обусловлен влиянием медиа пространства на человека и его социокультурную идентичность. Цель статьи – анализ влияния идеологии космополитизма в виртуальном пространстве на идентичность и образ жизни людей. Результаты: доказано, что интернет стирает географические и культурные границы, что приводит к формированию идентичностей, которые объединяют элементы разных культур, создавая новые формы культурного опыта. Выводы: Различие между реальной и виртуальной идентичностью становится более заметным. Люди могут вести совершенно разные жизни онлайн и офлайн, что может создавать конфликты или, наоборот, обеспечивать более полное выражение своей идентичности. Интернет не только предоставляет новые возможности для самовыражения и культурного обмена, но и ставит перед пользователями новые вызовы в отношении понимания и сохранения своей идентичности в условиях постоянно меняющегося цифрового ландшафта.

Ключевые слова:

кризис идентичности, космополитизм, глобализация, цифровизация.

Авторы:

Владислав Терлецкий