Том 53 № 2 (2025): Опубликован 30 июня 2025 г.

DOI https://doi.org/10.18799/26584956/2025/2/1938

Потребительские практики россиян в сфере туризма

Актуальность: потребительские практики россиян в сфере туризма требуют отдельного внимания исследователей, так как предикторы потребительского выбора туристических продуктов неочевидны. Цель: исследование потребительских практик в сфере туризма путем построения индекса потребительских практик и выявления факторов влияния на потребительское поведение в сфере туризма. Методы: индексный метод для выявления факторов потребительского поведения в сфере туризма и туристической привлекательности регионов, а также методы статистического анализа данных по турпотоку России в разрезе федеральных округов на основе данных Росстата за 2022−2023 гг. Результаты: выявлено, что оценка туристической привлекательности выше в Центральном федеральном округе (3,5), Северо‐западном федеральном округе (2,0) и Южном федеральном округе (1,7). Ключевыми факторами, влияющими на потребительские практики в туристической сфере, являются экологическая устойчивость (3,3) и экономическая стабильность региона (2,3). Эти параметры формируют не только спрос на туристические продукты, но и предпочтения клиентов по выбору направлений. Устойчивость экосистемы, наличие чистых природных ресурсов и отсутствие загрязнения становятся важнейшими критериями для современного туриста, что подчеркивает возросшую осведомленность и ответственность потребителей. Выводы: туроператоры, предлагая оригинальные и экологически устойчивые продукты, проявляют способность соответствовать формирующимся практикам потребления в сфере туризма. Это станет ключевым аспектом для привлечения и удержания туристов, залогом привлекательности туристического сектора, что будет способствовать не только экономическому развитию, но и сохранению культурного и природного наследия России.

Ключевые слова:

потребительские практики, туристическая привлекательность, региональная экономика, региональный туризм, факторы развития туризма, оценка туристической привлекательности, индекс потребительских практик

Авторы:

Е.М. Рождественская

В.Б. Устинова

Скачать pdf

Для оптимальной работы сайта журнала и оптимизации его дизайна мы используем куки-файлы, а также сервис для сбора и статистического анализа данных о посещении Вами страниц сайта (Яндекс Метрика). Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь на использование куки-файлов и указанного сервиса.